пятница, 5 марта 2010 г.

4 - Жнивьё моё

Увидела меня и не прошла ты мимо.
За это навсегда признателен судьбе.
Я душу отогрел у твоего камина,
Который сам сложил на память о себе.




* * *

В это верится с трудом,
Будто в сказки или мифы.
Я себе построил дом
В стиле позднего Ниф-Нифа.

У него фундамент есть.
Курьи ножки. Все в порядке.
Дому я отдался весь,
А жену послал на грядки.

Существом он стал живым,
И уютным был при этом,
В нём и стал я пожилым
Начинающим поэтом.

Молодею просто в нём,
Становлюсь красив и строен.
Вот какой он этот дом –
Дом, который я построил!


* * *

Из трудов мир соткан,
Больше с каждым годом.
Слава шести соткам!
Слава огородам!

В шар земной сажаешь
Лук, морковку, щавель,
Радость урожая
Остро ощущая.

Хочется народу,
Как глоток свободы,
Познавать природу
Через огороды.


* * *

Мне тело надобно лечить,
Покуда пыл мой не растрачен.
К своей возлюбленной печи
Переезжаю я на дачу.

Душа ликует и поёт.
Для достижения вершины
На даче мне недостаёт
Посудомоечной машины.

Тебя без памяти любя,
Ищу глазами я повсюду.
Как не хватает мне тебя...
Приди ко мне. Помой посуду.


* * *

Был урожай сверх всяких мер.
У лилипутов нет вопросов.
Всё потому, что Гулливер
Переболел слегка поносом.


* * *

Есть племена осёдлые,
С виду довольно бодрые.
Воду таскают вёдрами
Овощи поливать.
Милыми сердцу, близкими
Репками да редисками,
А не крутыми дисками
Жизнь свою заполнять.

Любят землю они,
Пашут ночи и дни,
Трудятся на износ.
Очень ценят навоз.

Рядом живут кочевники.
Им не нужны учебники.
Землю топчут ничейную,
Рвут чужие цветы.
Словно птицы небесные,
Милыми сердцу песнями
Текстами неуместными –
Только тем и сыты.

Волю им подавай,
Песенный фестиваль.
Любят запахи роз,
И презирают навоз.

Если эти два племени
Пересекутся во времени,
Вспомнят инстинкты древние
И сольются в одно,
Будут счастья достойные,
Жизнью своею довольные,
Землепашцы и воины,
Люди, а не говно...

Пусть живут без затей
И рожают детей,
Землю любят всерьёз
И производят навоз.


* * *

Земля нам вовсе не чужая,
Мы пьём за праздник урожая.
За урожай? – Не возражаем!
Хоть ничего и не сажаем.


* * *

День сырой, дождливый, мрачный,
Северная осень.
Мы сезон закрыли дачный,
Урожай заносим.

Загубил свой отпуск летний,
Так устал трудиться,
Но собрал великолепный
Урожай мокрицы.

На шести трудился сотках,
Труд был непомерен.
И назвал себя я вот как:
Шестисотый мерин.


* * *

Мне сегодня не до шуток.
Удивляется народ,
Как всего за трое суток
Я вскопал весь огород.

Человек больной и старый,
Вспомнил молодость опять.
Да, лопата – не гитара.
Без таланта не сыграть.


* * *

Хочешь отдыхать одна –
Действуй без оглядки.
И доверила жена
Мне на месяц грядки.

Говорили мудрецы,
Дачные соседи:
Не жалей ты огурцы,
Обрывай побеги.

Я считал: прекрасный вид.
Думал, всё в порядке.
Плачет жёнушка навзрыд
В огуречной грядке.

И куда, наверняка,
Знаете вы сами,
Посылает муженька
Вместе с огурцами.


ВСПОМИНАЙ, КОРОВА, ЛЕТО

На дворе начало лета –
Месяц май.
Только кончится и это,
Так и знай.
Море солнца, море света,
Без ответа и привета
Вспоминай, корова, лето,
Вспоминай.

Но подступит день осенний –
Очень жаль.
Может будет хоть на сено
Урожай.
Что-то стала ты худою,
Чтоб не кончилось бедою,
Повышай свои удои,
Повышай.

А наступит вечер зимний
И снега.
Есть у памяти всесильной
Берега.
Светлой памяти во имя
Твердо помни свое имя
И держи повыше вымя
И рога.

В небе след уже растаял
Птичьих стай.
В это лето нам досталось
Через край.
И осталась лишь усталость,
Вспоминай хоть эту малость,
Вспоминай, корова, лето,
Вспоминай.


В небе след уже растаял
Птичьих стай.
В это лето нам досталось
Через край.
И осталась лишь усталость,
Вспоминай хоть эту малость,
Вспоминай, корова, лето,
Вспоминай.


* * *

Я картошку уважаю.
Как её нам не любить...
Почему нет урожая?
Да забыли посадить!


* * *

Лишь в работе с утра до утра
Сохраняются лучшие чувства.
Если будешь ко мне ты добра,
Для тебя посолю я капусту.


* * *

Составляющих есть груда.
Рецептура лишь одна.
Чтобы острым было блюдо,
Хрена нужно до хрена.


* * *

Летят стремительно года,
Века меняются, эпохи...
Но как и при царе Горохе
Без бани гражданам беда.

И генералы, и бомжи,
И даже инопланетяне –
Все обожают мыться в бане,
Им баню только покажи!

Есть в бане множество чудес.
Всё лечит: грыжу и подагру,
Снимает стресс, снижает вес,
И заменяет нам виагру.

И если жизнь нехороша,
Иди без всяких колебаний,
И не куда-нибудь, а в баню,
Лишь там очистится душа.


* * *

Не люблю свою я дачу.
Днями целыми ишачу.
Ни подъезда, ни подвоза
Для людей и для навоза.

Говорят, есть жизнь другая,
Где-то есть другие страны.
Там супруга не ругают,
Что не так взошли бананы.

Кактус, мол, излишне колкий,
Апельсины с толстой коркой…
Мне бы вырастить свеколку,
Мне бы посадить морковку.

Грусть-тоска меня не точит,
По утрам меня не будит.
Слава Богу, есть укропчик.
Ананасы позже будут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий