суббота, 3 апреля 2010 г.

Всякая всячина

Опять ночные бдения,
Опять сидишь облаянный.
Отстаньте вы от гениев!
Они неуправляемы.





* * *

Я был когда-то не таков,
И вспоминать о том не стоит.
Чем больше в юности грехов,
Тем меньше в старости достоинств.


* * *

Пока ты не стесняешься, что жив,
Пока ещё, в душе хотя бы, воин,
Друзьям своим, чем сможешь, докажи,
Что этой жизни ты ещё достоин.


* * *

Никогда я не давал промашку.
Про успехи знаю наперёд.
У меня счастливая рубашка.
Вот и не снимаю пятый год.


* * *

Рецепты были Вам обещаны
Мужским добытые трудом.
Да, кое-что умеют женщины
По книжке, точно, от и до.

Мужчина с недовольным ропотом
Не верит этим чудесам,
Чужим не пользуется опытом.
Он должен всё придумать сам.

При всей рецепта необычности
О вкусе можно лишь мечтать.
Мужчины – творческие личности.
Им просто книги лень читать.


* * *

Жизнь я понимаю как-то сразу всю,
В чём-то разбираюсь понемногу.
Человек, работающий с радостью,
Вызывает у меня тревогу.


* * *

У кого ещё хватит пороха ?
Труд учителя мудр и вечен:
В лоботрясов, тупиц и олухов
Душу вкладывать, сердце, печень...

Труд прекрасен, хоть и мучителен.
У судьбы свои повороты.
Настоящий подвиг учителя –
Всё понять и уйти с работы.


* * *

Нам, граждане, престиж дороже.
Нет места шкурным интересам!
Ударим нашим бездорожьем
По их блестящим «Мерседесам»!


* * *

Две беды у нас всегда
Мучают страну родную.
А теперь одна беда
Ремонтирует другую.


* * *

Без выборов нам, граждане, беда,
Назначили бы новые скорее,
А то уже остыли батареи
И кончилась горячая вода.


* * *

Опять ничего не вышло.
Покрылся бюджет прорехами.
То ли съехала крыша,
То ли крыша наехала.


* * *

Повод для скорбных дум
Часто приходит с голоду.
Надо браться за ум,
А не хвататься за голову.


* * *

Я даже не знаю, как быть,
И стоит ли с жизнью царапаться.
Историю надо творить,
Но можно в историю вляпаться.


* * *

Примерь рубашку, голова.
Где черти? На стене?
Что, длинноваты рукава?
Завяжем на спине…


* * *

Не подведи меня, судьба,
Не опустей, бутылка.
Лысеют умные со лба.
Я облысел с затылка.


* * *

Сижу, чешу легонько репу я
А мысли катятся беспутные:
На свете самое нелепое –
Ассенизатор у компьютера.


* * *

Можно быть неряшливо одетым
И ходить в дырявом картузе,
Лишь бы с дамой не лежать валетом
И не быть шестёркой при тузе.


* * *

Некрасив? Плевать на это.
Красота – такой пустяк.
Бей по морде интеллектом,
Если что-нибудь не так.


* * *

Наши умельцы собрали компьютер.
Кто-то в компьютере что-то напутал.
Только напутал он очень жестоко.
Всех потребителей трёхало током.


С ОБЛОЖКИ ЖУРНАЛА


У души покоя нет,
Тянется к безделью.
Вот и стал под старость лет
Я фотомоделью.

Что им там, в конце концов
Надоели ножки?
Моё старое лицо
Нынче на обложке.

А судьба моя тяжка.
Посмотрите сами:
Моя лысая башка
Шевелит усами.


* * *

Графоманией болея,
Самомненьем не греши.
Кто-то брани не жалеет,
Кто-то хвалит от души.

Пусть одни готовят плети,
А другие ставят щит.
Всё равно, и тех, и этих
Опасаться надлежит.



БЛАГОРОДНЫЙ ОТЕЦ


Да, благородный я отец.
Работа очень нудная.
Когда оценят, наконец,
Моё отцовство трудное?

И выбирая свой парик,
Приходится помучиться.
Боюсь комический старик,
Наверное, получится.


* * *

Радость ещё непременно нам брызнет.
Надо, ребятушки, жить, не печалясь.
Деньги не самое главное в жизни.
Главное, чтобы они не кончались.


* * *

Разбогатеть бы слегка,
А совесть оставить в целости.
У моего кошелька –
Комплекс неполноценности.


* * *

– Как мне подработать законно?
Сумею едва ли.
– А я разгружаю вагоны.
Пока не поймали.


* * *

Присутствуют рядом
Из разных времён
Личины парадов
И лики икон.

Угрюмые лица
Хотят невзначай
За всё расплатиться
И выдать на чай.


* * *

Люди все издёрганы.
Угнетает страх.
Где же наши органы?
Где всегда. В штанах.


* * *

Знают судьи наперёд,
Где и как насилуют.
Смелый – города берёт,
Трус – приватизирует.


* * *

Премодненько, однако,
ОМОНовец одет.
Так хочется поплакать
Ему в бронежилет…


* * *

Идут проблемы длинной чередой,
Болезни, неожиданные стычки...
И встретившись с очередной бедой,
За телефон берётесь по привычке.

Наряд пожарный вам необходим
Но вы в подмогу верить не спешите.
Когда вы наберёте 01,
Вам скажут, где купить огнетушитель.

Поверьте в мои честные слова,
Мне эта ситуация знакома.
К примеру, набираете 02 –
Встречаетесь с дубинками ОМОНа.

Жизнь не цветами радуги горит,
В ней только чёрно-белые полоски...
Когда вы набираете 03,
Дождётесь, точно, трупоперевозки.

Не трогай телефонный аппарат,
В отчаяньи не рви свою одежду.
Ты сам себе товарищ, друг и брат.
Ты сам себе и помощь и надежда.



МОЕМУ КИЛЛЕРУ


Возможно, Вы сейчас при всех
Меня убьёте.
Но я прощаю этот грех:
Вы на работе.
Теперь не надо мне носить
Весь ворох знаний.
Но очень хочется спросить:
А кто Вас нанял?


* * *

Истину эту давно уже поняли.
Память в потомках сберечь не удастся.
Хочешь, чтоб внуки тебя вечно помнили?
Все, что имеешь – отдай государству!


* * *

Нам надо вспомнить опять:
Есть ещё в мире честь.
За правду надо стоять.
И запросто можно сесть.


* * *

У нас создаётся единство,
Когда мы с тобою вдвоём.
Помочь всем хотим, суетимся,
Проблемы другим создаём.
И я осознал, бедолага,
Откуда источник всех бед:
Твоя суетливость во благо.
Моя суетливость во вред.


* * *

Маразма в жизни много стало,
Но знает каждый ветеран:
Уж лучше гадить, где попало,
Чем срать товарищу в карман.


Потери


Помню, в детстве перенёс
Я одну потерю.
Даже памяти своей
И теперь не верю.
Отобрал игрушку
У меня сосед,
А игрушкой был
Трофейный пистолет.

Припев

На диване целый день лежу на пузе я
И теряю я последние иллюзии.
И теперь могу сказать вполне уверенно,
Что вся жизнь моя, конечно же, потеряна.

Я влюбился в первый раз.
Очень был напуган.
Поделился этим я
С закадычным другом.
Он рассказывал потом
Еще много дней,
Как он это обсуждал
С девушкой моей.

Припев

И ещё потерю я
Вспомнил почему-то,
Когда выперли меня
Вон из института.
Был я этим делом очень огорчён:
Никогда не стать мне,
Видимо, врачом.

Припев

И опять расстался я
Со своей игрушкой:
Отобрали у меня,
Увели подружку.
И не знаю просто я,
Как теперь мне быть.
И осталось мне сейчас
Только бросить пить.

Припев

Постарел совсем и стал,
Я, как сивый мерин.
Даже к жизни интерес
Мной совсем потерян.
И мечтаю я теперь:
Хоть на склоне лет,
Чтоб трофейный пистолет
Мне вернул сосед.



НЕВЕЗУХА

Проявляя слабость духа
Покоряюсь я судьбе.
Что такое невезуха
Знаю точно, по себе.
И откуда ветер дунул,
Отчего грустит душа?
Если что купить задумал,
Значит, дома ни гроша.
Если взял билет на поезд –
Непременно лопнет рельс.
Застегнул на кресле пояс –
Отменяют тут же рейс.
Если я решил напиться –
Закрывают магазин.
Если вздумал прокатиться –
Значит, кончится бензин.
Тучек нет на горизонте,
Небо ясно, ну и что ж:
Если я оставил зонтик –
Значит точно будет дождь.
Я на пляж – находят тучи.
Ставлю видик – гаснет свет.
До чего я невезучий,
Как дожил до этих лет?
Но сказать хочу вам честно:
На судьбу я не грешу.
Если я задумал песню,
Непременно напишу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий