суббота, 3 апреля 2010 г.

С физкульприветом

Лез нападающий нахально.
Вратарь стоял, что было сил.
А мяч застрял между ногами.
Чем он его остановил?







Песня хоккеиста

Как часто слышу я укоры.
И всё до боли мне знакомо.
Я уезжаю вновь на сборы,
А ты опять осталась дома.

Поездки, игры, тренировки...
Исколесил я всю Россию.
И только тень твоя у бровки
Мне снова возвращает силы.

Опять из дома улетели.
Игра в Москве, игра в Иркутске.
Сижу один в чужом отеле
И пью от грусти без закуски.

Как ни приходится мне туго,
За мною мысленно последуй.
Ты жди меня, моя подруга,
И я вернусь к тебе с победой!

Измерить расстоянья нечем,
Но разделить с тобой сумею
Всю ярость боя, радость встречи
И всю любовь свою к хоккею.



Хоккейный гимн

Сверкает лёд, горят прожектора.
Трибуны ждут победного успеха.
Идёт мужская, славная потеха,
Суровая ледовая игра.

Обводка, пас, стремительный проход,
И передачи точечно красивы...
Вратарь лежит, своим помочь бессилен,
И мяч влетает прямо в створ ворот.

Припев
Россия, вперёд!
В сердцах звучат взволнованные струны,
И вновь кричат восторженно трибуны:
«Россия, вперёд!»

Здесь нет зевак случайных, нет гостей.
Едины все в своём восторге буйном.
И даже снег растаял на трибунах,
Не выдержав кипения страстей.

Заставим лёд архангельский звенеть!
Покажем миру все, что мы умеем.
Прославим силу русского хоккея,
Что б гордо гимн победный вместе петь!

Припев

Россия, вперед!
Немало есть, чем можешь ты гордиться.
Добавь сюда и славу хоккеистов.
Россия, вперёд!


* * *

Мороз сегодня буйный.
Как зябко на трибуне...
И шуба укорочена на треть.
Хоть я и стойкий парень,
Но только водка «Баренц»
Меня сегодня сможет отогреть.

Опять бегут куда-то
Усталые ребята.
Куда девалась их былая прыть?
Игрок роняет клюшку...
Ругая мать-старушку,
Пытаюсь сигарету прикурить.

Устали все бороться.
Защите достаётся.
И нет игры. Такая вот беда.
Боюсь я рока злого.
Подача углового,
Но мяч летит неведомо куда.

Не видел, братцы, сроду
Стремительней прохода.
Трибуны встали, как одна семья.
От гола заплясать бы,
Но кто-то был в офсайде...
Придумал это боковой судья.

Вот так ломают судьбы
Нам боковые судьи.
Ах, что за непонятливый народ?
Команда не забила...
Кричу: «Судью на мыло!»
И сам готов я выскочить на лёд.

Да, ноги словно вата.
Кричу: «Даешь, ребята!
Не уж-то, не сумеете забить?»
Вратарь дрожит, как заяц...
И вот он гол-красавец!
И я команде всё готов простить.


МАРАФОН ПО ВЕРТИКАЛИ

Поглядишь – и даже страшен
Предстоящий марш-бросок.
Дом – не Эйфелева башня,
Но достаточно высок.

Припев
500 ступеней – крутой забег.
500 ступеней – твой путь наверх.
Чтоб струны пели в душе твоей,
500 ступеней преодолей!

Страсти в бешеном накале:
Вверх бегом, бегом, бегом –
Марафон по вертикали,
Твой стремительный подъём.

Припев

Если страх тебе неведом,
Ты наверх бежишь, как в бой.
Нет прекраснее победы,
Чем победа над собой.

Припев


* * *

Я даже верить не берусь.
Бывают подвиги такие:
Мой друг поднялся на Эльбрус!
И над Эльбрусом поднял гири!

Всем удивляет он народ:
Казак, поэт, учёный, воин.
Поставлен мировой рекорд,
Он книги Гиннеса достоин!

Пусть им гордится вся держава,
Весь мир проявит интерес!
А впереди Килиманджаро,
А там, глядишь, и Эверест.

Он не жалеет сил и пота,
Рискует жизнью для людей
Во славу гиревого спорта!
Во славу Родины своей!


* * *

Мы отпуск честно заработали.
Что ж, проползём, не загрустим
Алтайскими шальными тропами,
Маршрутом 76-м.

Мы все, и юные, и старые,
Покуда не хватил удар,
С трудом тащились за гитарою.
А под гитарой Л. Дегтяр.

Всё, что положено, протопали
По этим чёртовым горам,
По Ачелману кверху попами
Свалились в речку Чулышман.

Мы счастье пили полной меркою
Сдружился крепко наш народ.
И хорошо, что акушеркою
Обзавелись на весь поход.

Ах, эти радости недетские,
Ах, эти каша и компот!
До встречи, озеро Телецкое.
Придём на следующий год.


* * *

Оказавшись глупым самым,
Рано вышел из игры.
Не послушал я Хайяма,
Не покушал я икры.

Не расширил вовсе знаний,
Не родил ещё строку
И в компании с друзьями
Не отведал коньяку.

От девичьих глаз в испуге
Не валился наповал.
В тайне от своей супруги,
Я с Зухрой не станцевал.

Не тянулся больше в струнку,
Не вкусил я запах роз,
И своей вечерней рюмки
Не поднёс мне наш завхоз.

В наших буднях напряжённых
Справедлив один мотив:
Никакие в мире жёны
Не заменят коллектив!


* * *
Мы не сеем и не пашем,
Все ударились в туризм.
Не щадя желудки наши,
Пропускаем тонны каши
Через хилый организм.

Занимаемся туризмом,
Не жалеючи труда,
Ходим верхом, ходим низом,
И по скалам с диким визгом
Прём, неведомо куда.

Не для славы и награды,
Сокращая жизнь на треть,
Почему-то очень рады
Создавать себе преграды,
Чтоб потом преодолеть.

Этот подвиг не напрасен,
А вполне необходим.
Распорядок дня ужасен,
Но зато предельно ясен:
Или спим, или едим.

В горы нам ходить бы реже,
Да полегче бы маршрут,
Чтоб потом помёт свой свежий,
Выдавая за медвежий,
Туристическим невежам
Вешать на уши лапшу.

Если встретишь в поле чистом
Нашу рать – спеши удрать,
Потому что все туристы
Здоровенны и плечисты,
Удивительно речисты
И всегда готовы врать.

Это в шутку. А серьёзно
Всё у нас не просто так,
Если рано или поздно,
Хоть жена и молит слёзно,
Собираешь ты рюкзак,

И спешишь, семье на горе,
И идёшь, идёшь, идёшь,
В горы, в лес и в чисто поле,
И иной не знаешь доли.
Пока ходишь, ты живёшь!


* * *

Как, друзья, не вспомнить детство?
Не забыто до сих пор.
Наконец-то, наконец-то
Добрались до этих гор.

Горы строги и суровы,
Повернуть хотят нас вспять.
Даже местные коровы
Не желают здесь гулять.

Впереди маячат скалы
И ущелья мрачный кров,
Да весёлые оскалы
Дорогих инструкторов.

Забираюсь понемногу,
Выбираю легче путь.
Подставляй, инструктор, ногу,
Ухвачусь за что-нибудь.

Об одном мечтаю, братцы,
В том туризма прелесть вся,
Как бы мне не обо...,
На верёвочке вися.

Удержи меня, верёвка,
А ведь я не лёгкий груз.
Очень будет мне неловко,
Коль случится сей конфуз.

Пять часов без туалета,
Ничего теперь не жаль.
Не значок давать за это,
Полновесную медаль!


* * *

Я за наградой мчусь в любую даль,
Туда, где ждёт меня твой взор манящий.
Мне не нужна спортивная медаль.
Тебя хочу! – мой приз переходящий.


* * *

Начитавшись всяких книжек
И послушав разных дур,
Ты решила: есть излишек –
В смысле, веса чересчур.

Слишком много, мол, досуга,
Растолстела – стыд и срам.
И додумалась супруга
До зарядки по утрам.

Хочешь ты зарядку? Делай!
Ради Бога, хоть сто дней!
Но меня на это дело
Ты подписывать не смей!

Чтобы делать мне зарядку,
Не кряхтеть и не вздыхать…
Это мне скакать вприсядку
И ручонками махать?

Неужели дела мало,
Некуда силёнку деть...
Лучше из-под одеяла
Буду на тебя глядеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий